От Куала-Лумпура до Лангкави

Продолжаем не традиционно развлекаться. Самолет надоел. Едем на поезде и пароме! (К сожалению, не восточный, но тоже интересно)

Забежав на часок в местный китайский квартал, прогулявшись мимо телебашни, прокатившись на нашем отельном микро-басе отправляемся на воды.

Утомленные почти экваториальным солнцем Куала-Лумпура едем на Центральный вокзал KL Sentral, чтобы сесть на поезд, который ночью доставит нас к северной границе Малайзии в прибрежный городок Alor Setar, откуда как говорят, ходят паромы до острова Лангкави. Местные ребята до последнего не могли поверить, что мы доберемся до Лангкави как-то иначе, чем на самолете. Про точки маршрута, поезд, вокзал с которого он отправляется, паром и пр. интересности мы знали гораздо больше, а теперь и подавно, попробовав всё на практике.

Итак:

  • в 21-20 отправляется поезд с KL Sentral station (есть еще старый вокзал, вот он нам как раз и не нужен)
  • в 7-16 следующего дня он прибывает в Alor Setar
  • затем надо взять такси до Kuala Kedah
  • откуда каждые полчаса должен ходить паром на остров
  • полтора часика в открытом море и вуаля — мы на месте!

Вокзал — это забавное заведение. С одной стороны — современный комплекс, с блеском стали и китайского керамогранита под ногами. С другой — старый восточный базар, где все идут сразу во всех направлениях, лавочки с барахлом, кафешки. Народ идет, стоит, сидит везде и на всём.

Ура! Мак Доналдс! Здесь почти так же как дома, только бутерброды имеют запасные слои, для самых прожорливых. Мы взяли на пробу с тремя и четырьмя котлетами. Сложнее оказалось найти место, чтобы посадить свои … гмммседалища, кстати, как показала практика — очень полезное слово, рекомендую запомнить.

Интересно, большой вокзал, а всего два пути для междугородних поездов и еще немного для местных электричек. На платформу, хотя мы туда и пробрались, не пускают — просют всех ожидать наверху (платформа под землей или на земле, но неба не видать). Внутри малайского (как и тайского, с которым мы знакомились ранее в соседней стране по дороге из Хуа Хина на Самуи) вагона непривычная для нас — советских россиян — организация пространства. Спальные места — одни «боковушки», никаких привычных купе. За неделю до оправления уже почти не осталось свободных мест и пришлось забронировать верхние койки в разных частях вагона.

Все спальные места заранее приготовлены к использованию по прямому их назначению — постельное место на боевом взводе. Вещи (чемоданы) бросаются прямо в проходе — нефига ночью шляться! Из фарангов одни мы и … китайцы, как потом выяснилось — местные (ну те, кого я спросил о месте назначения). Сама поездка оказалась мало-интересной. Никакого привычного из воспоминаний детства тук-тук, тук-тук, тук-тук, только легкое убаюкивающее покачивание. Поезд, конечно, не из сингапурского метро, но тоже не поражает громыханием. Короче, пришлось спать в тишине.

Утром пришлось проснуться из-за гнетущей тишины. За окном голубеет …. небо. Птички, там листочки. И сельская тишина. А впереди ….

Вот именно — пустота. Там где еще несколько часов назад пыхтел паровоз — н-и-ч-е-г-о! Только видны сквозь окно двери рельсы, убегающие в бесконечность. Ну да, да, и шпалы поперёк этих рельсов, куда уж без них.

Он еще вздремнул немножко и опять взглянул в окошко, а с платформы говорят …

Прошло пять минут, потом еще пять, еще десять. Тишина. Может нас потеряли?

В Алор Сетар мы приехали минут на 40 позже расписания. Такси искать не понадобилось. Оно нашло нас само, прямо на выходе из вагона. И вполне не дорого согласилось отвезти на пристань. 8 утра. Еще ничего\никто не проснулось.

На пристани ждёт небольшой сюрприз. Так как мы выбились из графика, то паром, на который мы рассчитывали, ушел 15 минут назад, а следующий только через полтора часа — оказывается местное расписание не совпадает с интернетовским и корабли ходят капельку реже чем каждые пол-часа. Будем ждать. Хорошо, что здесь есть ВИП-зал и молельня, итак уже пропустили утреннюю молитву …

А какая тут водится живность! Водичка ушла и разным вкусностям негде стало прятаться. Хватай и ешь!

Паром выглядит устрашающе быстрым. Внутри восточная роскошь — кожаные кресла, персональные места. Никаких ожидаемых деревянных лавок в перемешку с автомобилями. Ну что ж, попробуем и такой вид перемещения. Заполнив все места в салоне, наше судно потихоньку оттолкнулось от причала и пошло в море. За окном (пардон, иллюминатором) видны рыбацкие лодочки, медленно покачивающиеся на волнах, мы еле-еле продвигаемся вперед. Да, долго мы тут будем болта-аааааааать…..ся и оно понеслось! Волна, разрезанная, разорванная на куски, не успев расступиться в стороны, захлестывает паром, загораживая вид из окон.

Всего полтора часа лёту и мы почти в любимом Тайланде — в столице острова Лангкави — городе Куахе.

Поделиться

Subscribe

Subscribe to our e-mail newsletter to receive updates.

No comments yet.

Leave a Reply